Конкурс им. В.И.Вернадского

«АЛГОРИТМ УСПЕХА-ЦЕНТР» ПРИГЛАШАЕТ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЮНОШЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО


12 МАРТА 2022
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР 21-26 ФЕВРАЛЯ 2022 г



Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

Приказ об итогах проведения регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

Заявление о согласии на обработку персональных данных участника регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

Список участников регионального этапа Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

Итоги регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

1. Общие положения

1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (далее – Конкурс) является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Белгородской области.

1.2. Организатором регионального этапа Конкурса является департамент образования Белгородской области.

1.3. Оператором регионального этапа Конкурса является Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области.

1.4. Конкурс проходит при поддержке НИУ «БелГУ» и БГТУ им. В.Г. Шухова.

1.5. Принять участие в программе могут обучающиеся, прошедшие регистрацию и конкурсный отбор в указанные сроки по ссылке на странице Программы http://aucentr.ru/.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели: интеллектуальное и личностное развитие юношества Белгородской области, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно- философского обобщения – учения о ноосфере – сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе.

2.2. Задачи:

– обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;

– развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В,И. Вернадского;

– выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;

– знакомство школьников с современными известными учеными, достижениями фундаментальной и прикладной науки;

– повышение интереса творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;

– развитие образовательных программ и методик, сопровождающих исследовательскую деятельность учащихся, содействие их широкому распространению в образовательной системе, преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы, дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;

– развитие региональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем и дополнительном образовании, и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.

3. Участники Конкурса

3.1 Участниками Конкурса могут быть учащиеся 8-11-х классов общеобразовательных организаций. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, учреждения среднего профессионального образования, другими организациями, а также авторами лично.

3.2. Участники Конкурса подают индивидуальные заявки, представляющие авторские научно-исследовательские работы.

3.3. В Конкурсе могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.

3.4. К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их приведения в соответствие требованиям настоящего Положения.

4. Оргкомитет Конкурса

4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Конкурса в течение учебного года, утверждает состав жюри экспертных советов.

4.3. Оргкомитет разрабатывает и утверждает критерии научно-исследовательских работ, утверждает порядок награждения.

4.4. Оргкомитет утверждает программу конкурса, список участников, протоколы экспертных советов, решает иные вопросы по организации работы Конкурса.

4.5. Оргкомитет Утверждает критерии и регламент экспертизы работ на Конкурсе.

4.6. Оргкомитет рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Конкурса.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Региональный тур включает отборочный и финальный этапы.

5.2. Отборочный тур проводится с 21 февраля по 26 февраля 2022 года и включается в себя экспертизу текстов исследовательских работ и отбор на финальный этап. Списки приглашённых участников размещаются на сайте www.aucentr.ru/vernadskiy2 не позднее 4 марта 2022 года .

5.3 Финальный этап проводится в формате онлайн конференции 12 марта 2022 года в 10.00 .

6. Направления научно-исследовательских работ

6.1. В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:

– Науки о Земле (Earth Science) – геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.

– Науки о водоемах (Water reservoirs Science) – гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.

– Ботаника (Botany) изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.

– Охрана природы и окружающей среды. (Пе nature Conservancy)

– Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenology and plant communities)

– Микология. (Mycology)

– Инженерная экология. (Engineering ecology)

– Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, Cell Biology, Plant Physiology) – бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.

– Агробиология, агрохимия, защита растений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)

– Фундаментальная медицина, профилактика заболеваний, медицинская генетика (Fundamental medicine, disease prevention, medical genetics)

– Физиология животных и человека, медицинская биохимия, медицинская биотехнология (Animal and human physiology, medical biochemistry, medical biotechnology)

– Химия (Chemistry) – неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования

– Физика и астрономия (Physics and Astronomy)

– Математика и информатика (Mathematics and Informatics) – новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики

– Инженерные исследования (Engineering research)

Гуманитарное направление:

– Народная культура. История и культура российских деревень. Диалектология и ономастика. (Traditional Culture. Rural culture and history studies. Dialectology and onomastics.)

– Человек в современном мире (The Individual in the Modern World) экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути

– Психофизиология и здоровье человека (Physiological Psychology and Нитап Health) – психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни

– Искусство и литература (Fine Art and Literature) – подсекции: «Литературоведение» (Literary Criticism), «Искусствоведение» (Art Criticism)

– Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)

– История: человек и событие (History: People and Events)

– Военная история (Military History)

– Экономика, социология и право (Economics, Social Studies, Law)

– Региональное краеведение (Regional Studies)

– Религия вчера и сегодня (Religion: Yesterday and Today)

– Археология (Archeology)

7. Требования к работам

7.1. Текст работы предоставляется в виде файлов MS Word в форматах .doc или .docx. Для секции Математика работы должны быть дополнительно представлены в формате .pdf

7.2 Печатный объем работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта – 14 пт., межстрочный интервал – 1.5). Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объем работы: текстовая часть – 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы – не более 3-х листов формата А4; краткое описание (аннотация) работы – П страницы на русском языке (не более 1000 знаков). При превышении объема иллюстративные материалы рекомендуется вынести в отдельное приложение.

7.3. Технические требования к тексту:

Шрифт Times New Roman: для основного текста работы 14 ре, заголовки глав, отделов и частей 16 pt п/жирный; подзаголовки 14 pt п/жирный. Поля: верхнее и нижнее 2 см, левое З см, правое 1 см. Межстрочный интервал 1,5. Абзацный отступ – 1,25 см. Выравнивание по ширине страницы. Использование переносов не допускается. Подписи к рисункам и таблицам – Times New Roman, 12 pt. Текст должен быть проверен автоматической проверкой правописания программы MS Word. Рисунки, графики, таблицы, фотографии вставляются в работу после упоминания их в тексте или выносятся в отдельное приложение и обязательно сопровождаются подписями. На рисунок или таблицу обязательно должна быть ссылка в тексте в виде: «… была получена прямая зависимость (рис. «или»… для данных пород характерны повышенные содержания стронция (табл. 1)… «или»… что отчетливо выражается в изменении количества особей (прил. 1, табл. 1)…».

Обязательным элементом работы является список литературы, в котором перечисляются все использованные источники. На все пункты списка литературы должны быть ссылки в тексте в формате (Фамилия, год) или (Название, год). Пример: «„что был неоднократно показано предшественниками (Ронкин и ДР, 2005)..».

7.4. Не рассматриваются работы, содержащие плагиат; организации, представившие подобные работы вносятся в специальный список, в дальнейшем работы от этих организаций контролируются в ходе регистрации и экспертизы на Конкурсе. Работы – участники прошлых лет должны быть не только переработаны в содержательной части (не менее чем на 2594), но и учитывать сделанные ранее замечания экспертов.

В требования Конкурса не входит обоснование в тексте работы: актуальности, новизны и практической значимости. Оргкомитеты региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского представляют работы на Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского в установленном порядке.

7.5 К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском языке.

8.Условия участия

8.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить свою заявку и текст работы на адрес электронной почты: konkursbelgorod@mail.ru с пометкой «Вернадский, название образовательной организации» до 20 февраля 2022 года Вместе с работой необходимо также представить: краткую аннотацию работы (объемом не более ста слов) и справку об оригинальности работы, выданную системой «Антиплагиат».

8.2. Учащиеся, которые не зарегистрировались в установленные сроки, к участию в Конкурсе не допускаются.

8.3. К рассмотрению также не принимаются работы, содержащие менее 50 0/0 оригинальности, согласно результатам проверки, в системе «Антиплагиат».

8.4. Для выступления на секциях докладчику предоставляется не более 5 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей работы с использованием навыков ораторского искусства. Приветствуется применение мультимедийных средств сопровождения, наглядных пособий, плакатов, таблиц, проектных продуктов, результатов исследований. Время строго регламентировано.

8.5. Выступления учащихся оцениваются согласно критериям (п. 11).

9. Подведение итогов Конкурса

9.1. Итоги Конкурса подводятся в каждой секции по направлениям по решению экспертных комиссий.

9.2. Победители Конкурса награждаются дипломами департамента образования Белгородской области.

9.3. Итоги регионального этапа Конкурса подводятся до 18 марта 2022 года и публикуются на сайте www.aucentr.ru/vernadskiy2.

9.4. Апелляции или оспаривание результатов оценки работ не предусмотрены.

10. Финансирование Конкурса

10.1 Финансовые расходы в период подготовки и проведения Конкурса производятся за счет Оргкомитета Конкурса в соответствии со сметой расходов.

10.2 Участие в Конкурсе является бесплатным.

11. Критерии оценки исследовательской и проектной работы


Критерии Максимальное количество баллов
1 общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение ; 10
2 полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования; 10
3 корректность постановки исследовательских вопросов, подбора и применения методов исследования (сбора, обработки и анализа данных), проведения процедуры исследования; 10
4 соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы. 10
5 уровень компетентности в области проводимого исследования (понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу); 10
6 уровень методической компетентности (понимание и умение объяснить сущность применяемых методов; понимание ограничений используемых методик 10
7 логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов; 10
8 качество анализа результатов исследования и постановка задач на продолжение работы. 10
9 оригинальность работы 10
Итоговое максимальное количество баллов 90

По вопросам участия в программе просим обращаться:

Асеева Дарья Сергеевна, педагог-организатор Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей, e-mail: algoritmuspehacentr@mail.ru, тел.:8-908-789-16-15.

308501, Белгородская область, Белгородский район, поселок Дубовое, мкрн. Улитка, ул. Счастливая, дом 8

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Региональный тур включает отборочный и финальный этапы.

5.2. Отборочный тур проводится с 21 февраля по 26 февраля 2022 года и включается в себя экспертизу текстов исследовательских работ и отбор на финальный этап. Списки приглашённых участников размещаются на сайте www.aucentr.ru/vernadskiy2 не позднее 4 марта 2022 года.

5.3 Финальный этап проводится в формате онлайн конференции 12 марта 2022 года в 10.00.