Страничка психолога

Психологическая поддержка обучающихся




Цель работы


Обеспечение психолого-педагогических условий, максимально способствующих развитию каждого обучающегося и комфортному взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса.



Задачи сопровождения


Выявление одаренных детей.


Реализация психологических программ, учитывающих специфику развития одаренных детей.


Содействие формированию позитивной Я-концепции, социализации, формированию коммуникативных навыков.


Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях.


Повышение психологической компетенции педагогов, родителей по вопросам детской одаренности.



Некоторые направления деятельности


Ежегодно в «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области» приходят новые ученики, и всем им нужна поддержка. Поэтому в начале каждой образовательной программы проводится адаптационный тренинг, направленный на погружение ребенка в комфортную и безопасную среду обучения, на снятие первичного напряжения, установления дружеских отношений в коллективе. Также психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение вожатого, где основной миссией в этот период является сохранение и преумножение здоровья детей, развитие активной, созидающей личности.


Особое внимание уделяется формированию лидерских навыков, умению управлять собственными проектами и профессиональным ростом, развитию математического и творческого мышления, культурному самовыражению. Большинство мероприятий направлено на повышение личной эффективности при взаимодействии с другими детьми и наставниками. Очень популярны и любимы обучающимися центра такие программы, как «Работа в команде», «Психология победителя», «Формирование перспективы будущего», «Повышение психологической устойчивости», «Ценности моей невидимой стороны».


Ведущим направлением в психолого-педагогическом сопровождении высокомотивированных и одаренных обучающихся является психологическая подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах. И в связи с этим – обучение навыкам саморегуляции, уверенного поведения и ориентации в новых социальных ситуациях, т. е. выработка такого качества как адаптивность. Обучающиеся проходят подготовку в группах социально-психологического тренинга, в которых они обучаются умению выслушивать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным мнениям.


Для одиннадцатиклассников, которые готовятся к поступлению и испытывают серьезные нагрузки, разработаны семинары на актуальные темы: тайм-менеджмент, способы работы со стрессом и т.п. Семинары проходят в виде мастер-классов, на них приходят те ученики, у которых есть запрос на помощь. Объединение детей, проявляющих выдающиеся способности в разных областях искусства, науки и спорта, в одном коллективе способствует максимальному развитию их социальных, коммуникативных, творческих навыков и формированию гармоничной личности.





Мне кажется, самое ценное и дорогое – это поверить в своих детей, вкладываться в их развитие и образование. Я сама не перестаю учиться.

Люблю пример Алисы в Зазеркалье, когда королева призывала поверить в невозможное и десяток раз практиковать этот навык до завтрака. Начинать нужно именно с веры и желания, они запускают мощную энергию – веру в собственные силы и возможности.

Сегодня, нет неумных детей, у каждого есть таланты и возможности и каждый может завоевать успех в жизни. Прямо сегодня выдохните имеющиеся трудности, поверьте в собственные возможности и возможности своего ребенка.


X

Воронцова Виктория Валерьевна, педагог-психолог

Окончила факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина. Работает с подростками и взрослыми с 2001 года. Профессиональный коуч. Ведущий обучающих программ по психологии принятия решений, профориентации, навыков общения, управления стрессом, повышения учебной и профессиональной мотивации.


Чем мы можем помочь?

X

Здравствуйте дорогие друзья!

Предлагаем курс видеоуроков-практикумов «Азбука психологического здоровья». Они адресованы для всех желающих познакомиться с собственной личностью, узнать свои возможности, увидеть потенциал, обрести смысл!



Психологическое здоровье – это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справится с жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать.


Работая в центре, знакомясь с талантливыми и умными детьми, вижу их горящие глаза, адекватную захватническую амбициозность, большое желание и веру в свое успешное будущее! И это очень правильно! Спасибо вам родители, что верите в своих детей, а они транслируют усвоенное!


Давайте вместе не упускать тысячу возможностей и путей. Давайте развиваться вместе!





Главные принципы работы


Конфиденциальность


Соблюдение профессиональной этики


Приоритет интересов ребенка


Непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения


Взаимодействие и профессиональная кооперация


Уважение прав и свобод обучающихся и педагогов


Поддержание гуманной и психологически комфортной воспитывающей среды


Контактная информация


Адрес: 308501, Белгородская область, Белгородский район, поселок Дубовое, мкр. Улитка, улица Счастливая, дом 8

Электронная почта: algoritmuspehacentr@belregion.ru

Телефон: +7 (908) 789 16 15


Режим работы