Школы – ассоциированные партнеры «Сириуса»

Школы – ассоциированные партнеры «Сириуса»



КУРАТОР


Положение о проекте «Школы – ассоциированные партнеры Сириуса»

Приказ о реализации проекта «Школы – ассоциированные партнеры «Сириуса» в системе образования Белгородской области

Список общеобразовательных организаций – участников проекта «Школы – ассоциированные партнеры «Сириуса»

Результаты регионального этапа защиты проектных работ «Школы – ассоциированные партнеры Сириуса» в 2025 году

1. Общие положения

1.1. Положение о проекте «Школы – ассоциированные партнеры «Сириуса» (далее соответственно – Положение, Проект, Школы) определяет цель и задачи Проекта, перечень участников Проекта, критерии и порядок их отбора, функции, выполняемые участниками Проекта в рамках его реализации, а также порядок и условия реализации Проекта.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 28.02.2024 г. № 145 (далее – Стратегия научно-технологического развития РФ), а также иными законами и подзаконными актами Российской Федерации.

1.3. Целью Проекта является формирование сети ведущих общеобразовательных организаций – Школ в субъектах Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, которые предусматривают изучение обучающимися на углубленном уровне двух или трех учебных предметов из предметных областей: «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», освоение курсов внеурочной деятельности по перечисленным предметным областям, в интеграции с дополнительными общеразвивающими программами технической, естественно-научной направленности (далее – программы Проекта), и обеспечивающих создание особых условий для профессионального становления обучающихся как механизма перехода к новой системе подготовки квалифицированных кадров для развития критических технологий в регионах с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

2. Задачи Проекта

2.1. Последовательное выстраивание образовательного процесса в соответствии с особенностями реализации программ Проекта.

2.2. Формирование в Школах развитой системы дополнительного образования и внеурочной деятельности.

2.3. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся Школ совместно с технологическими компаниями и промышленными предприятиями регионов.

2.4. Создание единого информационного и научно-методического пространства для участников Проекта.

2.5. Методическое сопровождение педагогических работников, осуществляющих обучение в классах Проекта.

3. Участники Проекта

– Образовательный Фонд «Талант и успех» (далее – Фонд);

– Министерство образования Белгородской области;

– Структурное подразделение «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» Белгородской области (далее – Региональный центр);

– Общеобразовательные организации Белгородской области;

– Образовательные организации высшего образования в Белгородской области – партнеры Проекта, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ инженерной, естественно-научной и ИТ-направленности, соответствующих профилю Проекта (далее – ВУЗ);

– Предприятие – партнер Проекта: технологические компании и промышленные предприятия Белгородской области (далее – Предприятие).

4. Порядок отбора участников Проекта

4.1. Порядок отбора общеобразовательных организаций для участия в реализации Проекта:

4.1.1. Для включения общеобразовательных организаций в состав участников Проекта министерство образования Белгородской области направляет в Фонд заявку, на основании которой Фонд формирует список Школ региона, являющихся участниками Проекта.

4.1.2. Критерии отбора, которым должна соответствовать общеобразовательная организация для участия в реализации Проекта:

– готовность руководства и педагогического коллектива образовательной организации, а также обучающихся образовательной организации и их родителей (законных представителей) следовать цели реализации Проекта, предусмотренной пунктом 1.3 Положения;

– наличие в общеобразовательной организации педагогических работников, обладающих необходимыми компетенциями для преподавания учебных предметов на углубленном уровне, указанных в Приложении к настоящему Положению (далее – профильные предметы);

– готовность руководства и педагогического коллектива общеобразовательной организации к трансформации образовательного процесса, организуемого по модели, предполагающей, в том числе сопровождение классов, в которых реализуются программы Проекта (далее – класс Проекта), и присоединению к единой системе мониторинга реализации Проекта;

– возможность открыть по результатам проведения вступительных испытаний для обучающихся, проводимых в форме диагностических работ (далее – вступительные испытания), организуемых Фондом, не менее одного класса программы Проекта;

– возможность установить партнерские связи с ВУЗами (включая научные центры) и предприятиями (включая индустриальные компании), соответствующими критериям отбора, перечисленными в пунктах 5 и 6 Положения, для успешной организации проектной и исследовательской деятельности, в которой участвуют все обучающиеся классов Проекта.

5. Порядок отбора ВУЗов для участия в реализации Проекта

5.1.1. Для включения в состав участников Проекта ВУЗ заключает соглашение о сотрудничестве с участниками Проекта (Школой и Предприятием).

5.1.2. Критерии отбора, которым должен соответствовать ВУЗ для участия в реализации Проекта:

– готовность руководства и педагогического коллектива ВУЗа следовать цели реализации Проекта, предусмотренной пунктом 1.3 Положения.

– готовность осуществлять ресурсное обеспечение реализации Проекта, включая предоставление кадровых ресурсов, оборудования, лабораторных комплексов.

– наличие контрольных цифр приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам инженерной, естественно-научной и ИТ-направленности на очередной учебный год.

6. Порядок отбора Предприятий для участия в реализации Проекта

6.1. Для включения в состав участников Проекта Предприятие заключает соглашение о сотрудничестве с участниками Проекта (Школой и ВУЗом).

6.2. Критерии отбора, которым должно соответствовать Предприятие для участия в реализации Проекта:

– готовность руководства и работников Предприятия следовать цели реализации Проекта, предусмотренной пунктом 1.3 Положения;

– готовность осуществлять ресурсное обеспечение реализации Проекта, включая предоставление кадровых ресурсов, оборудования, лабораторных комплексов.

4. Порядок отбора участников Проекта

4.1. Порядок отбора общеобразовательных организаций для участия в реализации Проекта:

4.1.1. Для включения общеобразовательных организаций в состав участников Проекта министерство образования Белгородской области направляет в Фонд заявку, на основании которой Фонд формирует список Школ региона, являющихся участниками Проекта.

4.1.2. Критерии отбора, которым должна соответствовать общеобразовательная организация для участия в реализации Проекта:

– готовность руководства и педагогического коллектива образовательной организации, а также обучающихся образовательной организации и их родителей (законных представителей) следовать цели реализации Проекта, предусмотренной пунктом 1.3 Положения;

– наличие в общеобразовательной организации педагогических работников, обладающих необходимыми компетенциями для преподавания учебных предметов на углубленном уровне, указанных в Приложении к настоящему Положению (далее – профильные предметы);

– готовность руководства и педагогического коллектива общеобразовательной организации к трансформации образовательного процесса, организуемого по модели, предполагающей, в том числе сопровождение классов, в которых реализуются программы Проекта (далее – класс Проекта), и присоединению к единой системе мониторинга реализации Проекта;

– возможность открыть по результатам проведения вступительных испытаний для обучающихся, проводимых в форме диагностических работ (далее – вступительные испытания), организуемых Фондом, не менее одного класса программы Проекта;

– возможность установить партнерские связи с ВУЗами (включая научные центры) и предприятиями (включая индустриальные компании), соответствующими критериям отбора, перечисленными в пунктах 5 и 6 Положения, для успешной организации проектной и исследовательской деятельности, в которой участвуют все обучающиеся классов Проекта.

5. Порядок отбора ВУЗов для участия в реализации Проекта

5.1.1. Для включения в состав участников Проекта ВУЗ заключает соглашение о сотрудничестве с участниками Проекта (Школой и Предприятием).

5.1.2. Критерии отбора, которым должен соответствовать ВУЗ для участия в реализации Проекта:

– готовность руководства и педагогического коллектива ВУЗа следовать цели реализации Проекта, предусмотренной пунктом 1.3 Положения.

– готовность осуществлять ресурсное обеспечение реализации Проекта, включая предоставление кадровых ресурсов, оборудования, лабораторных комплексов.

– наличие контрольных цифр приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам инженерной, естественно-научной и ИТ-направленности на очередной учебный год.

6. Порядок отбора Предприятий для участия в реализации Проекта

6.1. Для включения в состав участников Проекта Предприятие заключает соглашение о сотрудничестве с участниками Проекта (Школой и ВУЗом).

6.2. Критерии отбора, которым должно соответствовать Предприятие для участия в реализации Проекта:

– готовность руководства и работников Предприятия следовать цели реализации Проекта, предусмотренной пунктом 1.3 Положения;

– готовность осуществлять ресурсное обеспечение реализации Проекта, включая предоставление кадровых ресурсов, оборудования, лабораторных комплексов.