Психологическая поддержка обучающихся
Цель работы
Обеспечение психолого-педагогических условий, максимально способствующих развитию каждого обучающегося и комфортному взаимодействию между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи сопровождения
Выявление одаренных детей.
Реализация психологических программ, учитывающих специфику развития одаренных детей.
Содействие формированию позитивной Я-концепции, социализации, формированию коммуникативных навыков.
Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях.
Повышение психологической компетенции педагогов, родителей по вопросам детской одаренности.
Некоторые направления деятельности
Ежегодно в «Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в Белгородской области» приходят новые ученики, и всем им нужна поддержка. Поэтому в начале каждой образовательной программы проводится адаптационный тренинг, направленный на погружение ребенка в комфортную и безопасную среду обучения, на снятие первичного напряжения, установления дружеских отношений в коллективе. Также психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение вожатого, где основной миссией в этот период является сохранение и преумножение здоровья детей, развитие активной, созидающей личности.
Особое внимание уделяется формированию лидерских навыков, умению управлять собственными проектами и профессиональным ростом, развитию математического и творческого мышления, культурному самовыражению. Большинство мероприятий направлено на повышение личной эффективности при взаимодействии с другими детьми и наставниками. Очень популярны и любимы обучающимися центра такие программы, как «Работа в команде», «Психология победителя», «Формирование перспективы будущего», «Повышение психологической устойчивости», «Ценности моей невидимой стороны».
Ведущим направлением в психолого-педагогическом сопровождении высокомотивированных и одаренных обучающихся является психологическая подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах. И в связи с этим – обучение навыкам саморегуляции, уверенного поведения и ориентации в новых социальных ситуациях, т. е. выработка такого качества как адаптивность. Обучающиеся проходят подготовку в группах социально-психологического тренинга, в которых они обучаются умению выслушивать товарища, подыскивать убедительные доводы в подтверждение своей точки зрения, проявлять терпимость к разным мнениям.
Для одиннадцатиклассников, которые готовятся к поступлению и испытывают серьезные нагрузки, разработаны семинары на актуальные темы: тайм-менеджмент, способы работы со стрессом и т.п. Семинары проходят в виде мастер-классов, на них приходят те ученики, у которых есть запрос на помощь. Объединение детей, проявляющих выдающиеся способности в разных областях искусства, науки и спорта, в одном коллективе способствует максимальному развитию их социальных, коммуникативных, творческих навыков и формированию гармоничной личности.
Мне кажется, самое ценное и дорогое – это поверить в своих детей, вкладываться в их развитие и образование. Я сама не перестаю учиться.
Люблю пример Алисы в Зазеркалье, когда королева призывала поверить в невозможное и десяток раз практиковать этот навык до завтрака. Начинать нужно именно с веры и желания, они запускают мощную энергию – веру в собственные силы и возможности.
Сегодня, нет неумных детей, у каждого есть таланты и возможности и каждый может завоевать успех в жизни. Прямо сегодня выдохните имеющиеся трудности, поверьте в собственные возможности и возможности своего ребенка.
Воронцова Виктория Валерьевна, педагог-психолог
Окончила факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина. Работает с подростками и взрослыми с 2001 года. Профессиональный коуч. Ведущий обучающих программ по психологии принятия решений, профориентации, навыков общения, управления стрессом, повышения учебной и профессиональной мотивации.
Чем мы можем помочь?